пятница, 7 января 2011 г.

Кстати, я все-таки дочитала "Портрет Дориана Грея".
Книга хорошая, возможно даже одна из любимых теперь.

Нет ничего тягостней мучительной неизвестности. 
Не пытайтесь исправить то, что неисправимо… Живите!.. Ничего не упускайте… Ничего не бойтесь.
Вся прелесть прошлого в том, что оно – прошлое.

Ты боишься, что жизнь Дориана будет разбита, а по-моему , разбитой можно считать лишь ту жизнь, которая остановилась в своем развитии.

Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.
 
Впрочем, я не говорил, что Дориан женится. Я сказал только что он собирается жениться. Это далеко не одно и то же. Я, например, явно помню, что женился, но совершенно не припоминаю, чтобы я собирался это сделать. И склонен думать, что такого намерения у меня никогда не было.

Женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.

Я далеко не одинаково отношусь к людям. В близкие друзья я выбираю себе людей красивых, в приятели-людей с хорошей репутацией, врагов завожу только умных. Тщательнее всего следует выбирать врагов. Среди моих недругов нет ни единого глупца. Все они-люди мыслящие, достаточно интеллигентные и потому умеют меня ценить.
 
Влиять на другого человека — это значит передать ему свою душу. Он начнет думать не своими мыслями, пылать не своими страстями. И добродетели у него будут не свои, и грехи, — если предположить, что таковые вообще существуют, — будут заимствованные. Он станет отголоском чужой мелодии, актером, выступающим в роли, которая не для него написана.
 
Если не приятно, когда о тебе говорят, то ещё хуже — когда о тебе совсем не говорят.

В реальном мире фактов грешники не наказываются, праведники не вознаграждаются. Сильному сопутствует успех, слабого постигает неудача. Вот и все.

 Если нельзя себе что-то простить, можно об этом забыть.

Она изображает из себя красавицу. В этом секрет ее успеха.

И в любви верность — это всецело вопрос физиологии, она ничуть не зависит от нашей воли. Люди молодые хотят быть верны — и не бывают, старики хотели бы изменять, но где уж им!

Мне до тошноты надоели влюбленные женщины. Женщины, которые ненавидят, гораздо интереснее.

Каждый из нас носит в себе и ад, и небо.

 — О, удовольствие можно находить во всем, что входит в привычку, — со смехом отозвался лорд Генри. — Это один из главных секретов жизни. Впрочем, убийство — всегда промах. Никогда не следует делает того, о чем нельзя поболтать с людьми после обеда.

<…> человек, у которого нет врагов, но их с успехом заменяют тайно ненавидящие его друзья.

В страданиях тех, кого разлюбили, всегда есть что-то смешное.

Мой мальчик, поверхностными людьми я считаю как раз тех, кто любит только раз в жизни. Их так называемая верность, постоянство – лишь летаргия привычки или отсутствие воображения. Верность в любви, как и последовательность и неизменность мыслей, – это попросту доказательство бессилия… Верность! Когда-нибудь я займусь анализом этого чувства. В нем – жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберет…

 Ты любишь всех, а любить всех – значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.

Совесть и трусость, в сущности, одно и то же, Бэзил. «Совесть» – официальное название трусости, вот и все.

- А как же искусство?
- Оно - болезнь.
- А любовь?
- Иллюзия.
- А религия?
- Распространенный суррогат веры.
- Вы скептик.
- Ничуть! Ведь скептицизм - начало веры.
- Да кто же вы?
- Определить - значит, ограничить.

 Вы, видно, считаете, что я отстала от времени? Ну и пусть. Меня не прельщает идти в ногу с таким временем.

 Мы им дали свободу, а они все равно остались рабынями, ищущими себе господина. Они любят покорятся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий