суббота, 15 октября 2011 г.

Крик души.

  Ладно там мягкий знак в глаголах, хотя непонятно мне, что здесь непонятного. Что делать? - сомневаться. Что делает? - сомневается. Вот где здесь трудность?
 Но еще и частицы. В школе учили, что частицы -то, -либо, -нибудь, кое-, -таки, -ка пишутся через дефис. По-моему, тоже простое правило. Толибонибудькоетакика - пять раз повторить - и выучил. Катастрофа с различением что бы ни и чтобы не. Если заглянуть в учебник, то можно узнать, что чтобы - это союз, а что бы - это сочетание местоимения с частицей, а стало быть... но от таких страшных научных слов можно, конечно, потерять остатки разума.
  Не с глаголами пишется раздельно. Боже, ну что же тут сложного??!
  Глаголы в форме 2л.ед.ч. пишутся с мягким знаком: делаешь, чувствуешь, думаешь. Про окончания глаголов, так уж и быть, промолчу.
  Эти соображения я пишу не для того, чтобы сообщить, что все дураки, одна я умная, а чтобы посетовать на те неочевидные процессы, которые, кажется, происходят с языковым ощущением, а значит, и с языком. Сама я наименее грамотна в области пунктуации. Можно свериться с правилами, но ощущения подводят. При этом я прекрасно чувствую орфографию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий