вторник, 14 июня 2011 г.

После прочитанной книги, которая понравилась не очень, посмотрела фильм, который, как бы парадоксально это ни звучало, понравился, возможно, даже больше. Конечно, возмущает тот факт, что многие важные сцены просто выбросили, добавили какие-то свои детали. И рассуждений Гумберта почти не было, в книге же они занимают около трети написанного.
Фильм «Лолита» при столь сложной теме, показан аккуратно, без пошлости и не вызывает отторжения. Глубоко показан эмоциональный мир персонажей во многом благодаря творчеству Набокова. Но чувственное, достоверное восприятие жизни Лолиты и Гумберта удалось передать именно режиссеру Эдриану Лайну. Ему удалось снять не фильм, а вместе с Набоковым, приоткрыть завесу истории столь сложных и противоречивых отношений.


 
«Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та…
Она была Ло, просто Ло, по утрам, ростом в пять футов (без двух вершков
и в одном носке). Она была Лола в длинных штанах. Она была Долли в школе.
Она была Долорес на пунктире бланков. Но в моих объятьях она была всегда:
Лолита.»


Комментариев нет:

Отправить комментарий